Устройство рулонных гаражных ворот

Секционные и рулонные ворота незаменимы там, где выезд из гаража расположен прямо на линии застройки.

Если сделать их утепленными, то по цене такие ворота практически сравняются с секционными.

Рулонные гаражные ворота по своей конструкции подобны защитным ролетам: при открывании полотно сворачивается в рулон и наматывается на вал, расположенный в защитном коробе. Полотно состоит из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), подвижно соединенных друг с другом. Профили для ламелей производятся из стального или алюминиевого листа толщиной 0,35-0,5 мм.

Толщину выбирают, руководствуясь требуемой прочностью и степенью защиты помещения от несанкционированного проникновения внутрь. Алюминиевые ламели защитных ролет производят двумя способами: методом роликовой прокатки и методом экструзии (по этой технологии изготавливается цельнотянутый профиль повышенной прочности).

 Внутренняя полость профиля заполняется экологически чистым пенополиуретаном различной степени плотности. Это делается для повышения механической сопротивляемости ламелей на изгиб и кручение, а также улучшения их тепло- и шумоизоляционных качеств (например, внутреннее заполнение пенонаполнителем толщиной 12 мм эквивалентно по теплоизоляции кирпичной кладке толщиной в один кирпич).

Снаружи поверхность алюминиевого профиля покрывается несколькими слоями порошковой краски и лака. Такой способ нанесения покрытия обеспечивает полотну рулонных ворот высокую  устойчивость к разрушающим внешним факторам. Для изготовления стальных ламелей используется, как правило, оцинкованный лист, что в значительной степени повышает коррозионную стойкость защитных ролет. На внешнюю поверхность наносится полимерное антикоррозионное покрытие. Чем больше ширина и толщина ламели, тем выше защитные свойства конструкции.

Короба рулонных гаражных ворот изготавливаются из катаного алюминия толщиной порядка 1 мм. Они состоят из двух профилей и двух боковых крышек. Внутри короба располагается вал, на который сматывается полотно, и детали механизма привода.

Внешняя поверхность короба покрывается защитной полиэтиленовой пленкой. Размер короба зависит от требуемой длины полотна и соответственно от высоты гаражного проема, в который устанавливаются ворота.