Ошибки при установке гаражных ворот

Как экономный гражданин своей страны, ты должен знать, что поставить ворота в гараже можно самостоятельно, сэкономив на услугах профессиональной бригады. Многие автовладельцы так и поступают, но не все делают это без ошибок. Необходимо помнить, что самостоятельная установка гаражных ворот требует точности в замерах, грамотного подбора материалов и соблюдения технологии монтажа.

Знайте, что легче всего установить распашные ворота – они имеют простую конструкцию и не требуют много времени на монтаж. Откатные и секционные ворота более сложной конструкции, но зато удобнее в использовании. При этом каждый вид ворот предусматривает определенные условия для установки. Ошибка первая: при отсутствии свободного пространства с наружной стороны гаража, выбирают для установки ворота распашные. Впоследствии створки ворот открываются недостаточно широко и могут задеваться машиной, что приводит к расшатыванию и повреждению поверхности. Выбор откатных ворот при невозможности сделать для них фундамент. Известно, что откатные ворота должны опираться на фундамент, иначе конструкция просядет под весом полотна и перестанет сдвигаться. Иногда сделать такой фундамент не получается – например, вдоль гаража проходят подземные коммуникации или не позволяет расположенная рядом постройка. Ставить же подобные ворота без фундамента неправильно – долго такая конструкция не прослужит.

При недостаточном пространстве с внутренней стороны проема выбирать ворота секционные. Если высота притолоки и ширина простенков будет недостаточной, правильно установить и плотно зафиксировать ворота не получится, а значит, конструкция будет деформироваться и расшатываться, а полотно придется открывать с большим усилием. Неправильный выбор материала для ворот. Ассортимент гаражных ворот сейчас огромен, и многие теряются при выборе модели. Есть ворота одинарные, предназначенные для неотапливаемых гаражей, а есть модели с утеплителями, которые отлично удерживают температуру в помещении. Много значит и сталь, из которой изготовлено полотно: обычная сталь требует обработки и регулярного ухода, а оцинкованная и покрытая полимерами в такой защите не нуждается. Разумеется, чем качественнее материалы, тем дороже ворота, но не всегда желание сэкономить является оправданным. Часто автовладельцы приобретают дешевую модель, самостоятельно утепляют ворота и окрашивают, но ожидаемого эффекта не получают.

Особенно важно знать, что от правильности замеров зависит очень многое. Малейшая неточность приведет к дополнительным тратам времени и усилий, а возможно и средств. Несоответствие параметров проема и ворот снизит плотность прилегания и герметичность конструкции. Для проведения замеров обязательно нужно использовать строительный уровень, ведь помимо числовых измерений понадобится определить точное расположение несущих элементов по вертикали и горизонтали. Две распространенные ошибки на этом этапе: отклонение направляющих по вертикали и неверное определение нулевого уровня.

Основной ошибкой при сборке и монтаже каркаса является низкая прочность фиксации.. Собирать каркас ворот лучше на полу, в горизонтальном положении. После закручивания всех крепежей, делают разметку у проема, каркас поднимают и крепят к поверхности стен. После этого обязательно нужно проверить вертикальность профилей, ведь дальнейшая сборка конструкции усложнит регулировку направляющих.